9 января день памяти Святого Иосифа Обручника

09.01.2022

Доброго дня, здоровья, радости, настроения в пути, работе, учебе, лечении и иных делах во славу Божию, а нам грешным во спасение, с молитвенной и иной помощью архистратигов Михаила, Варахиила, Иеремиила и прочих Святых Небесных сил бесплотных, правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова брата Господня, ап. первомч. Стефана и иных святых сего дня!

Посл. к Галатам св. ап. Павла Гл. 1 (11-19)

Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

От Матфея св. благовествование Гл. 2 (13-23)

Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

На 2022 год нам благословили чтение Пролога от свт. Николая Сербского (Охридский),

9 января: Проповедь о заботе по спасению наших ближних

Никто не ищи своего, но каждый пользы другого 5.1Кор. 10:24 Это – начало [, принцип] Божиих святых – и сегодня, и когда-то [в прошлом], [одним словом –] испокон веков и довеку. На таких началах можно основать самое совершенное, самое богоугодное и самое счастливое человеческое общество. [Вот] спасительные устои для любого рода трудностей, с которыми борются наши современники, не одерживая победы и не имея надежды. Святая душа заботится о своих соседях, ближних и дальних, прилагая попечение к тому, где переночевать бездомным, как накормить голодных, чем одеть нагих. Заботится и молится Богу о спасении своих соседей: дабы наполнили они свое сердце любовью к Богу, дабы к Богу обратили и ум свой, дабы непослушные вернулись со своих превратных путей, дабы колеблющиеся утвердились в вере, дабы утвердившиеся выстояли, дабы усопшие созерцали лицо Божие, дабы живые были вписаны в книгу жизни в Царстве света.

Но смотрите, братья, точно так же, слово в слово, может гласить и принцип диавольский, разрушительный и враждебный всякому [благому] сообществу: пусть никто не печется о своем теле, чтобы соблюсти его в чистоте от греха, а напротив – пусть каждый взирает на тело чужое: как бы осквернить его и уничтожить. Пусть никто не хлопочет о собственной душе, чтобы ее спасти, а напротив – пусть каждый наблюдает за чужой душой: как бы ее очернить, оклеветать, обобрать, погубить. Пусть никто не заботится о своем доме, чтобы созидать его и обновлять, а напротив – пусть каждый обращает взор на дом чужой: как бы сжечь его и разрушить. Пусть никто не радеет о своих житницах, чтобы их наполнить, а напротив – пусть каждый смотрит на житницы чужие: как бы расхитить их и опустошить. Видите, братья, как этот принцип может быть началом добра и началом зла; се – обоюдоострый меч; Ангел или сатана. Посмотрите, как этот принцип, в сатанинском духе и выражении, сегодня повсюду распространился [и восторжествовал]!

О Господи Душе Святый, источивший в мир эти святые, подобные солнечным лучам, слова устами Твоего Апостола, – да осияют они нас, а не да испепелят. Помоги нам исполнить их в истинном, небесном смысле – во славу Триединого Бога и во спасение душ наших. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.

 

СВЯТОЙ ИОСИФ ОБРУЧНИК

Святой Иосиф Обручник происходил из рода царя Давида. В первом браке у него было четыре сына и две дочери. Овдовев, святой Иосиф жил в строгом воздержании. Восьмидесятилетним старцем святой Иосиф был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. О воплощении через Нее Сына Божия ему возвестил Ангел. Святой Иосиф присутствовал при поклонении пастырей Новорожденному Богомладенцу и при поклонении Ему волхвов. По указанию Ангела он бежал с Матерью Божией и Богомладенцем Иисусом в Египет, спасая Их от гнева царя Ирода. В Египте он жил с Девой Марией и Богомладенцем, зарабатывая на Их пропитание трудом плотника. Скончался святой Иосиф в возрасте около ста лет.

Тропарь праведному Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню, глас 2

Благовеству́й, Ио́сифе,/ Дави́ду чудеса́ Богоотцу́,/ Де́ву ви́дел еси́ pо́ждшую,/ с па́стыpьми славосло́вил еси́,/ с волсви́ поклони́лся еси́,/ А́нгелом весть пpие́м;/ моли́ Хpиста́ Бо́га// спасти́ ду́ши на́ша.

Кондак праведному Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню, глас 3

Весе́лия днесь Дави́д исполня́ется Боже́ственный,/ Ио́сиф же хвале́ние со Иа́ковом прино́сит,/ вене́ц бо сро́дством Христо́вым прие́мше,/ ра́дуются и неизрече́нно на земли́ Ро́ждшагося воспева́ют, и вопию́т:// Ще́дре, спаса́й Тебе́ чту́щия.

Молитва святому праведному Иосифу, Обручнику Пресвятой Богородицы

О, святы́й пра́ведный Ио́сифе! Ты́ еще́ на земли́ сы́й, ве́лие име́л еси́ дерзнове́ние к Сы́ну Бо́жию, и́же благоизво́ли именова́ти тя́ Отца́ Своего́, я́ко обру́ченика Своея́ Ма́тери, и послу́шати тя́: ве́руем, я́ко ны́не с ли́ки пра́ведных во оби́телех небе́сных водворя́яся, услы́шан бу́деши во вся́ком твое́м проше́нии к Бо́гу и Спаси́телю на́шему. Те́мже, ко твоему́ покро́ву и заступле́нию прибега́юще, смире́нно мо́лим тя́: я́коже са́м от бу́ри сумни́тельных помышле́ний изба́влен бы́л еси́, си́це изба́ви и на́с, волна́ми смуще́ний и страсте́й обурева́емых: я́коже огражда́л еси́ Всенепоро́чную Де́ву от клеветы́ челове́ческия, огради́ и на́с та́кожде от вся́кия клеветы́ напра́сныя: я́коже храни́л еси́ от вся́каго вре́да и озлобле́ния воплоти́вшагося Го́спода, си́це сохраня́й твои́м заступле́нием Це́рковь Его́ правосла́вную и все́х на́с от вся́каго озлобле́ния и вре́да. Ве́си, свя́тче Бо́жий я́ко и Сы́н Бо́жий во дне́х пло́ти Своея́ в теле́сных потре́бах ну́жду име́еши, и ты́ послужи́л еси́ и́м: того́ ра́ди мо́лим тя́, и на́шим вре́менным ну́ждам благопоспеши́ твои́м хода́тайством, подая́ на́м вся́ блага́я, в житии́ се́м потре́бная. Изря́днее же про́сим тя́, исхода́тайствуй на́м оставле́ние грехо́в прия́ти от нарече́ннаго ти́ Сы́на, Единоро́днаго же Сы́на Бо́жия, Го́спода на́шего Иису́са Христа́ и досто́йны бы́ти насле́дия Ца́рства Небе́снаго на́с предста́тельством твои́м сотвори́, да и мы́, в го́рних селе́ниих с тобо́ю водворя́ющеся, просла́вим Еди́наго Триипоста́снаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.