Доброго дня! Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать, во славу Твою, а мне грешному во спасение, с молитвенной и иной помощью, архистратигов Михаила, Рафаила, моего ангела хранителя и проч Св. Неб. сил бесплотных, прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна и иных святых сего дня.
Свт. Феофан Затворник:
"Придет же день Господень, как тать ночью". Тать ночью подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтобы мы не допустили такой оплошности, Господь и заповедал: "бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Мф. 24, 42). Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? - Надо сознаться, нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня - едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем, и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении, день Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне - завтра. Ждали они его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: верно не будет, и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою - он тут и есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем, день Господень придет, и придет без предуведомления. Ибо Господь сказал: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут". Но не лучше ли ждать, чтоб не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром.
2 Пет., 68 зач., III, 1-18:
Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,
чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.
Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.
Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
Одно то́ не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
Мк., 61 зач., XIII, 24-31:
Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,
и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.
Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.
И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.
От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.
Так и когда вы увидите то́ сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.
Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет.
Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
Из Дневника православного священника за 8 февраля:
Тайна жизни нашей.
«Знаю, что придет Мессия, то есть Христос, когда Он придет, то возвестит нам все» (Ин. 4:25).
Мы многое хотели бы знать, а знаем так мало! Столько вопросов остаются неразрешенными, столько непонятного в нашей жизни, что мы, конечно, готовы присоединиться к трепетному ожиданию, выраженному в словах Самарянки: «знаю, что придет Мессия... возвестит нам все». Напрасно мы ищем здесь, на земле, хотя бы намека, бросающего некоторый свет на загадочные события, которыми полна наша жизнь; нет, тайна жизни нашей и ее значение остаются для нас сокрытыми. Но как все изменится с явлением Спасителя! Когда Он придет, вековое молчание, которым мы так тяготимся, будет прервано, объяснение будет дано – «Он возвестит нам все». Он раскроет все непонятные свойства человеческой природы; мы узнаем значение скорби, омрачившей наше существование, причину несправедливости и неравномерности в судьбе человеческой; мы поймем тогда многое, казавшееся непонятным и ненужным, на что мы так часто жаловались и с чем примириться не могли. «Когда придет Мессия», глаза наши откроются.
Сколько неразгаданных тайн уносит с собою могила, сколько необъяснимого в судьбе каждого, сколько недоразумений, портивших часто лучшие отношения, все это нам станет ясно, когда придет Мессия. Тогда мы увидим, что все содействовало ко благу (Рим. 8:28), а пока еще длится время ожидания, не будем терять этого времени в бесплодных вопрошаниях. Усвоим то, что уже открыто, что не исчерпается во всю жизнь нашу и что может дать нам силу жить для Христа и умереть с Ним. Будем помнить эти слова, касающиеся каждого из нас: «Cокрытое принадлежит Господу Богу, открытое же вам и сынам вашим навеки» (Втор. 29:29).
ПРЕПОДОБНЫЙ КСЕНОФОНТ, СУПРУГА ЕГО МАРИЯ И СЫНОВЬЯ ИХ АРКАДИЙ И ИОАНН
Преподобный Ксенофонт, супруга его Мария и сыновья их Аркадий и Иоанн, знатные константинопольские граждане, жили в V веке. Несмотря на богатство и знатность, они отличались душевной простотой и добрым сердцем. Желая дать своим сыновьям. Иоанну и Аркадию, более полное образование, они отправили их в финикийский город Бейрут. Промыслом Божиим корабль, на котором отправились оба брата, потерпел крушение. Братья были выброшены волнами на берег в разных местах. Скорбя о разлучении, братья посвятили себя Богу и приняли иночество. Родители долго не получали известий о своих детях и считали их погибшими. Однако преподобный Ксенофонт, уже будучи старцем, сохранял твердое упование на Господа, утешал свою жену Марию, советовал не скорбеть и верить, что дети будут сохранены Господом. Через несколько лет супруги совершили паломничество по Святым местам и встретили в Иерусалиме своих сыновей, подвизавшихся в разных монастырях. Обрадованные супруги благодарили Господа, промыслительно соединившего всю семью. Оставшуюся жизнь преподобные Ксенофонт и Мария посвятили Богу, приняв иночество. Преподобные Аркадий и Иоанн, простившись с родителями, отошли в пустыню, где после долгих подвигов прославились даром чудотворений и прозорливости. Преподобные старцы Ксенофонт и Мария, подвизаясь в безмолвии и строгом постничестве, также получили от Бога дар чудотворений.
Тропарь преподобным Ксенофонту, супруге его Марии и чадам их, глас 4
Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не оста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.
Перевод: Боже отцов наших, всегда поступающий с нами по Твоей кротости, не удали милости Твоей от нас, но по их мольбам мирно жизнью нашей управляй.
Кондак преподобным Ксенофонту, супруге его Марии и чадам их, глас 4
Жите́йскаго мо́ря избе́гше, Ксенофо́нт пра́ведный/ с супру́жницею честно́ю, на Небесе́х свеселя́тся с ча́ды,// Христа́ велича́юще.
Перевод: Житейского моря избежав, Ксенофонт праведный с супругой почтенной, не Небесах торжествуют с чадами, Христа величая.
Ин кондак преподобным Ксенофонту, супруге его Марии и чадам их, глас 4
В за́поведех бо́дрствовал еси́ Влады́чних,/ ни́щим расточи́вый твое́ бога́тство, блаже́нне,/ ти́хо с супру́жницею и ча́ды твои́ми;/ те́мже насле́дуете// Боже́ственное наслажде́ние.
Перевод:
В заповедях Владыки неусыпно пребывал ты (Мф.26:41), нищим раздав свое богатство, блаженный, мирно жил с супругой и чадами твоими, потому вы наследовали Божественное наслаждение.
Молитва преподобным Ксенофонту, супруге его Марии и чадам их
О, святи́и Ксенофо́нте и Мари́е со ча́дами ва́шими Арка́дием и Иоа́нном! Се, мы недосто́йнии и гре́шнии к вам усе́рдно прибега́ем и с упова́нием кре́пким мо́лимся: ми́лостивно услы́шите ны́не глас наш моле́бный и потщи́теся на по́мощь на́шу, и ны́не любо́вь ва́шу к нам, раба́м Бо́жиим (имена), яви́те благода́тным де́йством богоприя́тных моли́тв ва́ших, низпошли́те и нам вели́кую и бога́тую ми́лость Госпо́дню, да воспое́м и просла́вим ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.