Доброго дня! Господи, научи правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу, во славу Твою, а мне грешному во спасение, с молитвенной и иной помощью, архистратига Михаила, моего ангела хранителя и проч Св. Неб. сил бесплотных, прп. Ксении, блж. Ксении Петербургской, блж. Валентины Минской и иных святых сего дня.
Свт. Феофан Затворник:
Страх Божий как приводит к началу святой и богоугодной жизни, так бывает самым верным блюстителем ее, когда кто, последовав его внушениям, положит это начало. Учит нас этому нынешний Апостол, приводя на память грозные суды Божии и наказания, здесь еще явленные над непокоряющимися воле Его. "Ангелов", говорит, "согрешивших не пощадил". Были чисты и в пресветлом обитали жилище. Но как только согрешили, низвержены во мрак преисподний. Нас ли с тобою пощадит, если пойдем против воли Его?! Разлилось нечестие при Ное. Бог навел на них потоп и всех погубил, исключая восьми душ, семейства Ноева. Не посмотрел, что много их. Над тобою ли одним станет Он раздумывать - погубить тебя или нет, когда не станешь слушать гласа Его?! - Долго спускал Господь Содому и Гоморре. Они же вместо вразумления спешили на верх нечестия, за то, когда не чаяли, поражены огнем, во образ вечного огня, ожидающего нечествующих. Не миновать и тебе этого огня, если пойдешь теми же путями. Приводи все это на память, сидя сам с собою, особенно в ночной тишине и темноте, и возгревая тем страх Божий, страшись греха, как бы в нем подкрадывался к тебе пламень огня вечнующаго.
2 Пет. 1, 20-2, 9:
зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым...
Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;
и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,
а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил
(ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) –
то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания
Мк. 13, 9-13:
Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.
И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.
Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то' и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.
Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.
И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
Из Дневника православного священника за 6 февраля:
Одно только нужно...
«Слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода» (Лк. 8:14).
Так описывает Спаситель допускающих тернию заглушить слово Божие. Семя пускает корни, пробивается наружу и даже достигает некоторого роста, но подавляется мирскими влияниями и не приносит плода. Тут есть знаменательное слово – «отходя». Они возвращаются, впадают снова в водоворот житейской суеты, и в этом омуте не остается места никаким возвышенным чувствам. На этой почве слово Божие произрасти не может. Житейское часто задерживает духовное.
Влияние слова Божия подавляется наслаждениями плоти, влечением к светским утехам и удовольствиям. Невозможно отдаваться одновременно Царству Божию и царству мирскому. Пока мы заботимся и суетимся о многом, – мы неизбежно забываем, что одно только нужно (Лк. 10:41, 42).
Люди, особенно молодые, иной раз опасаются христианской жизни, думая, что она отнимет у них всякую радость и откроет им путь суровый и бесцветный. Какое ложное представление, побуждающее многих оставаться на полдороге! «Вкусите и увидите, как благ Господь» (Пс. 33:9), – говорит Священное Писание. И все, которые вкусили, убедились, что никакие земные наслаждения не могут сравниться с тем изобилием радости и той глубиной мира, с той полнотой жизни, которую дает Господь любящим Его.
Блаженная Валентина Минская
Святая блаженная Валентина Минская была канонизирована Церковью, как местночтимая святая, 6 февраля 2006 года, — ровно через сорок лет после кончины. Но ещё при её земной жизни не зарастала тропа к маленькому домику в деревне Коски неподалёку от Койданова (ныне Дзержинска), в котором несла блаженная Валентина свой подвиг молитвы и смирения.
Родилась блаженная Валентина 7 апреля 1888 года в семье священника, настоятеля Свято-Никольского храма села Станьково Минского уезда, протоиерея Феодора Чернявского. Мать Валентины, София Петровна Чернявская, была из священнической семьи, своими корнями восходящей к древнейшему православному роду князей Свирских. В благочестивой семье о. Феодора Чернявского кроме Валентины было ещё три дочери: Анна, Ксения и Ольга. Будучи ещё в малых летах, Валентина посадила рядом с отеческим домом ёлочку. Она выросла крестообразной и ныне является своеобразным путеуказателем для многочисленных паломников.
В отроческом возрасте Валентина сподобилась беседовать со святым праведным Иоанном Кронштадтским, который преподал ей благословение. Известно также, что семейство Чернявских состояло с ним в переписке.
Получив образование в Минском женском духовном училище, Валентина сочеталась браком с коллежским советником Феодором Васильевичем Сулковским, который происходил из священнического рода. Сёстры же Валентины, Анна и Ксения, вышли замуж за священников.
Вскоре наступили немирные времена и волна гонений обрушилась на Церковь и её служителей.
Дом у Чернявских был отобран, а семья выселена в крохотный домик сторожа-истопника. Подверглись заточению священники – мужья сестёр Валентины, а в 1931 году подобная же участь постигла и её супруга Феодора Васильевича. Все они мученически погибли.
Тяжкие жизненные обстоятельства, пережитые Валентиной с великой душевной болью, стали горнилом испытаний, в которых она крепла духом. В начале 30-х годов ХХ века тяжёлым телесным недугом она приковывается к одру болезни. Но по слову святого апостола Павла: «Сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 12,9) и Господь соделывает её своею избранницей для несения молитвенного подвига.
Страдания не повергли её в отчаяние. Телесный недуг был воспринят ею, как призыв Господа следовать апостольскому наставлению: «…совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков…» (1 Тим. 2,1). И Господь даровал ей способность прозревать и духовно исправлять людей к ней приходящих.
К лежачей старице несли заболевавших детей, просили помолиться, приходили за житейским и духовным советом. Она лежала на топчане в окружении святых икон и пребывала в непрестанной молитве. Пред иконами горели свечи и теплились огоньки лампад, было светло и днём, и ночью.
Особенно почитала блаженная Валентина Ахтырскую икону Пресвятой Богородицы.
Всех входящих к ней в дом она осеняла особым деревянным крестом.
Её рукоделием было делание цветов из бумаги и тесёмочек для крестов, а также плетение поясов из хлопчатых и льняных ниток. Всё это щедро раздавалось людям.
Блаженная Валентина была не только смиренной молитвенницей, но и праведной обличительницей. Взор её очей был взором самой совести. В своём молитвенном подвиге она следовала словам псалмопевца Давида: «Помощь моя от Бога, спасающаго правые сердцем» (Пс. 7,11). Она помогала своей молитвой ко Господу тем людям, которые не просто искали чудес или телесного исцеления, но стремились найти истину, вступив на путь покаяния и исправления своей жизни. Матушка при жизни>>
Более тридцати лет пребывала блаженная Валентина в телесной немощи и 6 февраля 1966 года, напутствуемая Святыми Христовыми Тайнами, — преставилась ко Господу.
Погребена была угодница Божия неподалёку от того домика, где она подвизалась ради совершения своего молитвенного подвига, — на небольшом сельском кладбище деревни Крысово.
Ещё при земной жизни, многим из своих посетителей, она говорила: «Я умру, но приходите ко мне, как к живой, и я вам помогу». Данное ею обещание любвеобильно исполняется по сей день: блаженная Валентина не оставляет в своих молитвах притекающих к её скромной могилке, которая вот уже много лет является местом паломничества и местом сугубой молитвы… Тишина и благость пребывают здесь. Каждый, кто здесь бывает, получает, по вере своей, духовное утешение в различных жизненных обстояниях, благодатную помощь и исцеление от болезней души и тела.
Святая блаженная Валентина,
моли Бога о нас!
Тропарь блаженной Валентине Минской, глас 1:
«От младенства восприявши веру Христову в сердце твое, яко мудрая дева пронесла еси чрез все житие плоды ея, темже и Христос дарова ти силу, целити недуги немощствующих и колеблющихся. Мы же прославляюще тя, блаженная мати Валентино, вопием: слава Давшему тебе крепость, слава Прославльшему тя, слава Спасающему всех призывающих тя».
Кондак блаженной Валентине Минской:
«Избранной Богом на сохранение веры Православный во дни гонений на земли Отечества нашего, хвалебное приносим ти пение, блаженная мати наша Валентино. Ты же, яко имущая дерзновение ко Господу, избави нас от зол душевных и телесных».
Молитва блаженной Валентине Минской:
«О блаженная мати наша Валентино! Якоже и во дни земныя жизни твоея, с любовию принимала еси всех страждущих и немощствующих, всех в скорбех и болезнех сущих, и молитвами твоими целила недуги их. Такожде и ныне всем, с верою и умилением приходящим к тебе, у Господа исцеления испроси, наипаче же от падений греховных сохрани и на путь спасения настави. Услыши нас недостойных, блаженная Валентино, и принеси наша моления ко Престолу Всевышняго, да с радостию восхвалим Пресвятую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Величание:
«Величаем тя, святая блаженная мати наша Валентина, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего».