28 ноября день памяти Преподобного Паисия Величковского, Купятицкой иконы Божией Матери (1180).

28.11.2022

С началом Рождественского поста! Доброго дня! Господи, научи правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу, во славу Твою, а мне грешному (-ной) во спасение, с молитвенной и иной помощью, иконы Б.М. "Купятицкая", архистратига Михаила, моего ангела хранителя и проч. Св. Неб. сил бесплотных, мчч. и испп. Гурия, Самона и Авива, прп. Паисия Величковского и иных святых сего дня.

 

Свт. Феофан Затворник:

В указании кого звать на обед или вечерю, позаимствуй себе правило: не делать ничего для ближних в видах воздаяния от них здесь. Но это не значит, что ты будешь тратиться понапрасну. В свое время все тебе воздано будет. В нагорной беседе о всех богоугодных делах - молитве, посте, милостыне - Господь заповедал творить их тайно, почему? Потому что Отец Небесный поступающим так воздаст явно. Стало быть, всеми трудами жизни своей христианин должен заготовлять себе будущее блаженство, строить себе вечный дом и предпосылать туда провиант на всю вечность. Такой образ действования - не интересанство, потому что собственно интересы ограничиваются здешнею жизнью, а такая жизнь идет в ущерб этим интересам. К тому же, жить так нельзя без веры, упования и любви к Господу. Действование по заповедям в чаянии воздаяния - также отрешенное действование. Между тем, оно ближе и внятнее сердцу, чем что-либо другое, слишком идеальное, как, например, делать добро ради добра. Этого последнего нигде в Писании не найдете. Высшее здесь побуждение: делай все ради Господа и не бойся потерь.

 

1 Тим. 1, 1-7:

Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей,

Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.

Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному

и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.

Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, 6от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, 7желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.

 

Лк. 14, 12-15:

Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.

Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,

и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!

Из Охридского Пролога за 15 ноября

Рассуждение:

Бог [именно] миротворцам чаще всего дарует победу в войне. Один пример тому – великий император Юстиниан, а другой – святой король Стефан Дечанский. По кончине своего отца Милутина Стефан сбросил повязку со своих глаз, после чего знать и простой народ с радостью провозгласили его королем. Однако Константин, сын Симониды и младший брат Стефана по отцу, поднял против него армию. Тогда Стефан написал ему так: «Слышал ты, что со мной произошло (то есть как я прозрел) по Промыслу Божию, устрояющему всё ко благу. Помилованный Богом, я унаследовал родительский престол, чтобы владычествовать над людьми со страхом Божиим и правдой, по примеру предков. Откажись от своего предприятия, приди, чтобы увиделись мы друг с другом; прими второе место в государстве как второй сын и не восставай с чужеземцами против своего отечества; нашей просторной земли [вполне] хватит и для меня, и для тебя. Я не Каин-братоубийца, но товарищ братолюбивому Иосифу. Словами сего последнего и я тебе говорю; я Божий; вы замышляли против меня зло, а Бог устроил добро».

Так писал святой король. Но Константин не послушался. И потерпел поражение в войне со Стефаном. Так же был побежден и Владислав, сын Драгутина, второй претендент на сербский престол! Но хуже всего пришлось Михаилу Шишману, царю болгарскому. Ему Стефан писал: «Уразумей значение христианской любви, усмири гнев, дозволь, чтобы между нами была [такая] любовь, какая царила и между нашими родителями. Перестань проливать христианскую кровь. Обрати оружие против врагов имени Христова, а не против христиан. Опомнись и [памятуй] о том, как трудно отвечать за невинную кровь. Знай и сие: кто отнимает чужое, [тот] и свое теряет». Михаил посмеялся над этим посланием святого короля и был наголову разбит при Велбужде. «Бог – с праведным, а не с сильным».

Проповедь о возвещении Божией премудрости Силам Небесным

Дабы ныне соделалась известною через Церковь

начальствам и властям на небесах многоразличная

премудрость Божия.

Еф.3:10

Всеведущи ли Ангелы, братья? Нет; ведь если бы обладали они всеведением, то были бы богами. Един есть Бог, братья, а Ангелы суть прекрасные Божии служители. Тайна воплощения не была известна Ангелам до того, как осуществилась. И все прочие тайны, связанные с тайной воплощения, были для Ангелов неведомыми – вплоть до того, как узрели они их раскрытыми в Церкви. Следовательно, Церковь – это новое откровение и для самих Ангелов міра. Церковь, с одной стороны, есть новое обнаружение Божией премудрости, силы и человеколюбия, а с другой стороны, – новое проявление боголюбия и подвига человека. Даже сами Ангелы прежде не ведали ни [того] насколько Бог даст Себя уничижить, ни [того] насколько человеку дано возвыситься. Сие явлено в Церкви и через Церковь возвещено Ангелам. Об этом и говорит Апостол ефесянам в вышеприведенных словах. Начальством и властям – то есть даже ангельским верхам не было наперед всё известно. Многоразличная премудрость Божия, то есть премудрость, ранее не явленная и Ангелам неведомая, а теперь представленная в Церкви в бесконечных формах и [обнаруживаемая] во всевозможных случаях и обстоятельствах.

О братья мои, два величайших Божии деяния, доселе проявленные, суть сотворение міра и учреждение Церкви. И в том и в другом деле, братья, человек – главный объект Божией любви. Будем же благодарными – каждым своим дыханием – с преизбытком благодарными Богу.

О Боже благий, Боже милосердный, Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.

 

ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ ВЕЛИЧКОВСКИЙ


 

Архимандрит Нямецкого монастыря в Молдавии. Родился он в 1722 г. в городе Полтаве в семье протоиерея, 17-ти лет вступил в Любечский монастырь, перешел в скит Трейстены в Молдавии, оттуда — в скит Керкул, отличавшийся особенной строгостью монашеской жизни.

Затем преподобный переселился на Афон, где основал особую монашескую общину — скит св. Илии. В 1758 г. в возрасте 36 лет был рукоположен в священный сан. В 1763 г. преподобный Паисий с 64 монахами переселился в Молдавию, в Валахию, по просьбе тамошнего господаря, для лучшего устройства в этой стране монашеской жизни и поставлен настоятелем монастыря Драгомирны.

За три года число Драгомирнской братии утроилось. Устроитель братства отец Паисий написал и ввел устав по чину свв. Василия Великого, Феодосия Великого, Феодора Студита и Афонской горы. Основные идеи этого устава: нестяжательность, отсечение воли и послушание, умная молитва и чтение книг, непрестанное рукоделие и бытовое благочиние (образцовая больница, странноприимница, церковные художества и др.). Земля, на которой помещался Драгомирнский монастырь, после русско-турецкой войны (1774 г.) отошла к католической Австрии. Авва Паисий, не видя возможности мира духовного Восточной Церкви в новом государстве, решил уйти и увести за собой всю братию — 350 человек. Господарь Григорий Гика и митрополит Гавриил предоставили им уединенный в горах бедный Секульский монастырь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Когда братия умножилась и преподобный Паисий стал просить о помощи в строительстве келлии, то ему было повелено переселиться с братией в богатейший Нямецкий монастырь, что он и исполнил в 1779 г., оставив часть братии в Секуле.

Житие в Нямецком монастыре преподобный Паисий устроил по образу Драгомирны и Секула — общежитие, умная молитва, переписка и чтение святоотеческих книг, ежедневное (утром и вечером) исповедание помыслов духовникам. Паства преподобного умножилась, были иноки более чем 10 национальностей и число их к 1790 г. возросло до 10 тыс. человек. В то время это была самая многолюдная обитель Восточной Православной Церкви. В 1790 г. преподобный Паисий был возведен в сан архимандрита, продолжая окормлять по-прежнему Секул и другие окрестные монастыри и скиты.

На протяжении всего времени старческих подвигов в молдавских монастырях авва Паисий учил братию умной молитве, продолжая единую линию отцов Добротолюбия, преподобного Григория Синаита, святителя Григория Паламы и преподобного Нила Сорского. Преподобный Паисий приводил многочисленные доказательства и свидетельства святоотеческого почитания умной молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», которая есть и моление, и исповедание веры. «Умно-сердечная молитва — для преуспевающих, для средних — пение, то есть обычные церковные песнопения, для новоначальных — послушание и труд», — поучал старец.

Многотрудная жизнь старца подходила к своему земному концу. Поболев перед кончиной, он с миром преставился в 1794 г., 15 ноября, пожив 72 года. Преподобный Паисий был погребен в Нямецком монастыре в соборном храме Вознесения Господня.

Его переводы с греческого на русский язык святоотеческих творений, долго бывшие единственными в русской литературе, читались повсюду. Так, им изданы: «Добротолюбие», сочинения преподобного Исаака Сирина, преподобного Феодора Студита, преподобного Варсонофия, святителя Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника, «Восторгнутые класы» — сборник из творений святителя Иоанна Златоуста и многое другое. Преподобный Паисий является возродителем на Руси, после преподобного Сергия, школы старчества, которая на протяжении всего XIX века и позднее приносила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской и Оптиной пустынях и других монастырях Русской Церкви.

Тропарь преподобному Паисию Величковскому, глас 2

Стра́нен быв на земли́, Небе́снаго Оте́чества дости́гл еси́/ преподо́бне о́тче Паи́сие,/ добротолю́бия подви́жниче,/ ве́рных научи́л еси́ ум к Бо́гу возводи́ти/ и се́рдцем к Нему́ взыва́ти:/ Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий,// поми́луй мя, гре́шнаго.

Перевод:

Ты был странником на земле и достиг Небесного Отечества, преподобный отче Паисий, Добротолюбия подвижник, верующих научил ты ум возводить к Богу и сердцем к Нему взывать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

Кондак преподобному Паисию Величковскому, глас 8

Избра́нный и́ноческаго жития́ ревни́телю,/ я́ко пчела́ многотру́дная,/ писа́ньми оте́ческими ду́ши на́ша снабди́л еси́,/ коего́ждо наставля́я на путь спасе́ния, сего́ ра́ди зове́м ти:// ра́дуйся, Паи́сие прему́дре, ста́рчества духо́внаго в стране́ на́шей возроди́телю.

Перевод: Особый ревнитель монашеского жития, как пчела трудолюбивая, писаниями святоотеческими души наши снабдил ты, каждого направляя на путь спасения, потому взываем к тебе: «Радуйся, Паисий премудрый, старчества духовного в стране нашей возродитель».

Молитва преподобному Паисию Величковскому

О, вели́кий наста́вниче и учи́телю прему́дрый всех ча́ющих спасе́ния и по́двига духо́внаго, преподо́бне о́тче наш Паи́сие!
Ты́ от ю́ности любве́ ра́ди Бо́жия оста́вил еси́ оте́чество твое́ и, в ины́х страна́х безмо́лвия ища́, во Святе́й Горе́ Афо́нстей и оби́телех и́ноческих Молдовла́хии Небе́сное бога́тство обрел еси́. Ты вели́ким воздержа́нием, в труде́х, тесно́те и кра́йнем лише́нии плоть свою́ ду́хови покори́в, сокруше́ние нелицемерное, трезве́ние бодренное, безстра́стие ангельское, моли́тву сердечную стяжа́л еси́, и сими обнови́тель дре́вняго и́ночества и столп Правосла́вия показа́лся еси́ и, яко учитель, наставник и отец чадолюбивый, свяще́нный вертогра́д учени́к твои́х, и́же простре́ о́трасли своя́ во вся концы́ Росси́йския земли́, насадил еси. Сего ради, услы́ши на́с, гре́шных, ве́рою и любо́вию призыва́ющих тя и вонми́ проше́нием на́шим. Умоли́ Всеще́драго Бо́га, да сохрани́т святу́ю Це́рковь Ру́сскую и вся святы́я Це́ркви Правосла́вныя в сою́зе ве́ры, ми́ра и бра́тския любве́, па́че же от раско́лов па́губных и междоусо́бных нестрое́ний изба́вит и в непоколеби́мем благостоя́нии утверди́т, во спасе́ние всех и́стинно испове́дающих пресвято́е и́мя Его́. Испроси́, уго́дниче Бо́жий, оте́честву и наро́ду на́шему ми́р и благоде́нствие, изоби́лие плодо́в земны́х и благоустрое́ние ве́сей и гра́дов на́ших, оби́телем же и́ноческим житие богоуго́дное, да сла́вится в них пресвято́е и́мя Го́спода Бо́га и обрета́ют в ни́х ве́чное спасе́ние лю́бящии Его́. Помози́ нам, в су́етнем и гре́шнем ми́ре сем стра́нствующим, о́тче преподо́бне, и умоли́ Го́спода дарова́ти нам оставле́ние всех прегреше́ний, и во исхо́де душ на́ших изба́вити нас возду́шных мыта́рств и муче́ния ве́чнаго, да моли́твами твои́ми узре́вше неизрече́нную сла́ву Христа́ Бо́га, возблагодари́м тя, яко засту́пника и предста́теля нашего, и просла́вим Безнача́льную, Единосу́щную и Неразде́льную Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

 

КУПЯТИЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Яв­ле­ние са­мой древ­ней на Бе­ло­рус­ской зем­ле Ку­пя­тиц­кой ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри про­изо­шло в 1182 го­ду око­ло се­ла Ку­пя­ти­чи, рас­по­ло­жен­но­го на ре­ке Ясель­да в пре­де­лах быв­ше­го Пин­ско­го уез­да Мин­ской гу­бер­нии.

Инок Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры Афа­на­сий Каль­но­фой­ский в сво­ем тру­де «Те­ра­тур­ги­ма, или чу­де­са, со­вер­шив­ши­е­ся, как в са­мом Пе­чер­ском мо­на­сты­ре, так в обе­их его пе­ще­рах», опуб­ли­ко­ван­ном в 1638 го­ду в Ки­е­ве, по­вест­ву­ет о том, что свя­тая ико­на бы­ла об­ре­те­на в ле­су кре­стьян­ской де­воч­кой Ан­ной, пас­шей скот. Об­раз – в ви­де кре­ста – из­лу­чал необы­чай­но яр­кий свет меж­ду де­ре­вья­ми. Ра­дост­ная де­воч­ка, от­не­ся ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри до­мой, спря­та­ла ее в сун­дук. Вер­нув­шись на преж­нее ме­сто, она сно­ва уви­де­ла си­я­ние меж­ду де­ре­вья­ми. Ду­мая, что это дру­гой крест, де­воч­ка по­ло­жи­ла его за па­зу­ху. Ве­че­ром, же­лая по­ка­зать сво­е­му от­цу Ва­си­лию най­ден­ные ею кре­сты, Ан­на не смог­ла их най­ти. Ко­гда же они вме­сте при­шли на паст­би­ще, то уже из­да­ли уви­де­ли си­я­ние во­круг де­ре­ва, на ко­то­ром ра­нее чу­дес­ным об­ра­зом был яв­лен крест. При­не­сен­ная в дом ико­на на сле­ду­ю­щий же день сно­ва ока­за­лась на преж­нем ме­сте в ле­су. По­ра­жен­ные эти­ми со­бы­ти­я­ми, мест­ные жи­те­ли по­стро­и­ли на ме­сте чу­дес­но­го яв­ле­ния ико­ны цер­ковь во имя Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, где по­ста­ви­ли об­ре­тен­ную ико­ну. С это­го вре­ме­ни бла­го­дать Бо­жия про­сла­ви­ла свя­той об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри раз­лич­ны­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми.

В 1240 го­ду во вре­мя на­бе­га та­та­ры ра­зо­ри­ли и со­жгли се­ло и Ку­пя­тиц­кую цер­ковь, но чу­до­твор­ный об­раз со­хра­нил­ся в пеп­ле непо­вре­жден­ным. Вто­рич­но свя­тая ико­на бы­ла об­ре­те­на в кон­це XV ве­ка на ме­сте сго­рев­ше­го хра­ма стран­ни­ком-бо­го­моль­цем по име­ни Иоаким, воз­вра­щав­шим­ся на ро­ди­ну из Иеру­са­ли­ма через По­ле­сье. Не дерз­нув взять с со­бой об­ре­тен­ный об­раз, он со­об­щил о чу­дес­ной на­ход­ке мест­ным жи­те­лям. Кре­стьяне, с ве­ли­кой ра­до­стью вос­при­няв­шие весть о вто­рич­ном яв­ле­нии чу­до­твор­ной ико­ны, в со­про­вож­де­нии свя­щен­ни­ка пе­ре­нес­ли крест-ико­ну в сель­скую цер­ковь, по­стро­ен­ную на ме­сте сго­рев­ше­го хра­ма. Иоаким же остал­ся при хра­ме по­но­ма­рем.

В 1629 го­ду при церк­ви был устро­ен Ку­пя­тиц­кий Свя­то-Вве­ден­ский Пре­об­ра­жен­ский муж­ской мо­на­стырь, в сте­нах ко­то­ро­го под­ви­за­лись бу­ду­щие свя­тые пре­по­доб­но­му­че­ни­ки Афа­на­сий, игу­мен Брест­ский (†1648) и Ма­ка­рий Ка­нев­ский, игу­мен Пин­ский (†1678).

Игу­мен Ку­пя­тиц­кой оби­те­ли Ила­ри­он Де­ни­со­вич на­пи­сал со­чи­не­ние «Опи­са­ние чу­дес Ку­пя­тиц­кой ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри», в из­да­нии ко­то­ро­го участ­во­вал так­же и Афа­на­сий Каль­но­фой­ский, до­пол­нив его сво­и­ми тол­ко­ва­ни­я­ми.

Во вто­рой по­ло­вине XVII ве­ка мо­на­стырь был за­хва­чен сна­ча­ла ка­то­ли­че­ски­ми, а за­тем уни­ат­ски­ми мо­на­ха­ми. В 1655 го­ду пра­во­слав­ные ино­ки во гла­ве с на­мест­ни­ком, ар­хи­манд­ри­том Ла­за­рем Ба­ра­но­ви­чем, по­ки­дая мо­на­стырь, взя­ли с со­бой свя­тую ико­ну Бо­го­ро­ди­цы и пе­ре­нес­ли чу­до­твор­ный об­раз в Ки­ев­ский Со­фий­ский со­бор, где и по­ме­сти­ли в ря­ду мест­ных икон юж­но­го при­де­ла апо­сто­ла Ан­дрея Пер­во­зван­но­го.

К чу­до­твор­но­му Ку­пя­тиц­ко­му об­ра­зу Бо­жи­ей Ма­те­ри при­бе­га­ли с бла­го­го­ве­ни­ем и по­чи­та­ни­ем не толь­ко укра­ин­ские пра­во­слав­ные, но не за­бы­ва­ли о сво­ей свя­тыне и бе­ло­рус­ские ве­ру­ю­щие. В се­ре­дине XIX сто­ле­тия при­хо­жане Ку­пя­тиц­ко­го при­хо­да об­ра­ти­лись в Свя­тей­ший Пра­ви­тель­ству­ю­щий Си­нод с про­ше­ни­ем о воз­вра­ще­нии из Ки­ев­ско­го Со­фий­ско­го со­бо­ра Ку­пя­тиц­кой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Од­на­ко про­ше­ние бы­ло от­кло­не­но. От­каз был мо­ти­ви­ро­ван тем, что ико­на «при­над­ле­жа­ла не при­ход­ской церк­ви, по­стро­ен­ной в 1822 го­ду, а мо­на­сты­рю, ныне уже несу­ще­ству­ю­ще­му, и пе­ре­не­се­на в Ки­е­во-Со­фий­ский со­бор не пред­ка­ми про­си­те­лей, но пра­во­слав­ны­ми быв­ше­го мо­на­сты­ря мо­на­ха­ми 200 лет на­зад».

Су­ще­ству­ют све­де­ния, что в Со­фий­ском со­бо­ре чу­до­твор­ный об­раз пре­бы­вал до кон­ца 20-х го­дов XX сто­ле­тия. Даль­ней­шая его судь­ба неиз­вест­на.

Точ­ный спи­сок с чу­до­твор­ной ико­ны, на­пи­сан­ный в XVII ве­ке, на­хо­дит­ся в на­сто­я­щее вре­мя в Свя­то-Ни­ко­ла­ев­ской церк­ви се­ла Ку­пя­ти­чи Пин­ско­го рай­о­на Брест­ской об­ла­сти. Для по­кло­не­ния свя­той Ку­пя­тиц­кой иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри сю­да еже­год­но сте­ка­ют­ся па­лом­ни­ки со всей Бе­ла­ру­си.

Ку­пя­тиц­кая ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы пред­став­ля­ет со­бой неболь­шо­го раз­ме­ра мед­ный крест. На од­ной сто­роне кре­ста ре­льеф­но изо­бра­же­на Бо­го­ма­терь с Пред­веч­ным Мла­ден­цем на ле­вой ру­ке, на дру­гой – Рас­пя­тие.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Купятицкая»

Дне́сь ра́достно пра́зднуем па́мять явле́ния чудотво́рнаго о́браза Твоего́ в Кресте́, Влады́чице, и́же щи́т яви́ся Ве́ры Правосла́вныя, укрепля́яй и спаса́яй во дни́ тя́жких испыта́ний с ве́рою притека́ющих к Тебе́. Си́це приле́жно мо́лимся: Бу́ди всегда́ на́ша Засту́пница.

Перевод: Сегодня радостно празднуем память явления чудотворного образа Твоего в Кресте, Владычица, который стал щитом веры православной, укрепляющим и спасающим в дни тяжких испытаний всех с верой приходящих к Тебе. Потому усердно молимся: будь всегда нашей Защитницей.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Купятицкая»

Мно́гими чудесы́ просла́ви Госпо́дь це́рковь Купя́тицкую Твое́ю ико́ною, Богоро́дице: все́м бо предста́тельствуеши, Блага́я, прибега́ющим с ве́рою в Свяще́нный Тво́й Покро́в. Ина́го у́бо не иму́ще гре́шнии в беда́х и ско́рбех при́снаго избавле́ния, обремене́ннии грехми́ мно́гими, ра́зве Тебе́, Ма́ти Бо́га Вы́шняго, вопие́м Ему́: Аллилу́иа.

Перевод: Многими чудесами прославил Господь церковь Купятицкую через Твою икону, Богородица, ибо Ты всем помогаешь, Благая, с верой обращающимся к священному Твоему покровительству. Никого другого нет у нас грешных, кто постоянно избавлял бы нас, обремененных грехами многими, от бед и скорбей кроме Тебя, Матерь Бога Всевышнего, взываем к Нему: Аллилуйя.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Купятицкая»

О, Преблагослове́нная Влады́чице, всемо́щная Засту́пнице, непосты́дное на́ше Упова́ние! Приими́ хвале́бное и благода́рственное пе́ние от на́с, недосто́йных ра́б Твои́х, и вознеси́ моли́твы на́ша ко Престо́лу Сы́на и Бо́га Твоего́, да ми́лостив бу́дет непра́вдам на́шим, проба́вит бла́гость Свою́ чту́щим Всечестно́е и́мя Твое́ и с ве́рою и любо́вию поклоня́ющимся чудотво́рному о́бразу Твоему́. Сохрани́ зе́млю на́шу от вся́кия беды́, посли́ ми́р лю́дем на земли́, собери́ вся́ христиа́ны во еди́но ста́до пра́во сла́вящих Бо́га в Тро́ице Еди́наго. Утверди́ на́с все́х в Ве́ре Христо́ве и в усе́рдии к Це́ркве Правосла́вней. Вложи́ в сердца́ на́ша ду́х стра́ха Бо́жия, благоче́стия и смире́ния. В напа́стех терпе́ние на́м пода́ждь, во благоде́нствии воздержа́ние, к бли́жним любо́вь, ко врага́м всепроще́ние, в до́брых де́лех преуспе́яние. Изба́ви на́с от вся́каго искуше́ния и от окамене́ннаго нечу́вствия. В стра́шный де́нь Суда́ сподо́би на́с хода́тайством Твои́м ста́ти одесну́ю Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.