Доброго дня! Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоегосвятого Сам води и управляй мною, во славу Твою, а мне грешному (-ной) во спасение, с молитвенной и иной помощью иконы Б.М. "Яхромская", архистратигов Михаила, Уриила, моего Ангела хранителя и прочих Святых Небесных сил бесплот., мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия, прп. Параскевы-Петки Сербской и иных святых сего дня!
Свт. Феофан Затворник: Услышав о делах Христа Спасителя, Ирод говорил: "Иоанна я обезглавил; кто же Этот?" - и пожелал видеть Его. Желал видеть и искал случая к тому, но не удостоился, потому что искал не для веры и спасения, а из пустого любопытства. Пытливость - щекотание ума; не истина дорога ей, а новость и особенно эффектная. Оттого она нередко не довольствуется самою истиною, а среди нее ищет чего-либо особенного, а выдумав это особенное, она на нем и останавливается и других привлекает к тому. Истина тут становится назади, а впереди стоит своя выдумка. В наши дни такова замашка немецкого ума. Немцы помешались на том, чтобы выдумывать. Всю область истины Божией, как туманом, закрыли своими выдумками. Возьмите хоть догматы, хоть нравоучение, хоть историю, хоть слово Божие - все так загромождено выдумками, что до истины Божией и не доберешься. А между тем, они их интересуют, и тех, кто одного с ними настроения. Истина Божия проста; гордому ли уму заниматься ею? Он лучше свое выдумает. Это эффектно, хоть пусто и слабо, как сеть паутинная. Что это так, просмотрите нынешние теории мироздания: они походят на бред сонного или опьянелого. А уж как кажутся хороши изобретателям! Сколько тратится на это сил и времени - и все понапрасну! Дело совершилось просто: "рече, и быша; повеле, и создашася ". Лучше этого решения никто не придумает.
Лк. 9, 7-11:
Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых;
другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.
И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.
Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что́ они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.
Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.
Из Охридского Пролога за 14 октября Рассуждение:
Примеры того, как святые сами открывают людям свои погребенные мощи, оправдывают почитание этих мощей – не говоря уже о том, что от мощей источается множество чудес, что сугубо обосновывает их почитание. О том, где находится гробница преподобной Параскевы, очень долгое время никто не знал. Как-то раз умер некий моряк, и его тело было брошено близ гробницы сей преподобной. Когда тело превратилось в труп и стало издавать из себя невыносимый смрад, один монах, подвизавшийся неподалеку, позвал крестьян, и они похоронили труп. Но случилось, что опустили они его в самую гробницу святой Параскевы. В следующую ночь преподобная явилась во сне одному из погребавших моряка крестьян, по имени Георгий. Предстала она пред ним благолепной и светлоукрашенной царицей, окруженной многими дивными воинами, и сказала: «Георгий, немедленно извлеки мои мощи и положи их в другое место, так как не могу я больше выносить зловония от оного трупа». И поведала ему святая Параскева, кто она и откуда. В ту же ночь такого же видения сподобилась и крестьянка из тех мест, Евфимия. Наутро селяне пошли на могилу, стали копать и действительно обрели мощи преподобной Параскевы, дивно благоухавшие и, как вскоре доподлинно выяснилось, чудотворные.
О мощах святых мучеников Гервасия и Протасия рассказывает святитель Амвросий – они были открыты ему подобным же образом. Однажды ночью явились бодрствующему Амвросию два прекрасных юноши и некий старец; святитель полагает, что это был апостол Павел. В то время как юноши молчали, старец поведал святителю Амвросию о них, что это – Христовы мученики и что их мощи лежат в том же самом месте, где святитель в то время молился Богу. А обо всем остальном, добавил старец, [Амвросий] узнает из книжки, которую найдет в гробнице. На следующий день святой Амвросий возвестил о своем видении. Слуги начали копать в указанном месте и действительно обрели мощи двух человек, о которых из найденной книжки узнали, что звали их Гервасий и Протасий. В присутствии святителя Амвросия некий слепец Севир прикоснулся к этим мощам и тотчас прозрел.
Проповедь о том, как Ангелы ратуют за праведников
Ополчится Ангел Господень окрест боящихся
Его [Господа], и избавит их.
Пс.33:8
Ангел Господень будет воевать за тех, кто боится Бога. Сие доподлинно засвидетельствовано и записано много раз, а бессчетное число раз и не записано. Архангел Михаил вышел на брань за Иисуса Навина. Ангел сражался за праведного царя Езекию и в одну ночь истребил халдейское войско. Сколько раз Ангелы посещали Апостолов и христианских мучеников в темнице, укрепляя их и возвеселяя! Утешается праведник тем, что знает, что Бог всевидящ и зрит Он его бедствия; и что Бог всемогущ и силен избавить его от злоключений; и что Бог премилостив и хочет спасти его от [обдержащей] скорби. Пошлет Бог Своего светлого Ангела на помощь праведнику – и не праведник будет бороться против своего тирана, но вместо него станет ратовать Ангел. А если в битву вступит Ангел Божий, то какое войско посмеет ему противостать? Какое царство отважится с ним воевать? В предыдущем псалме пророк Давид говорит: Не спасается царь многою силою, и исполин не спасется множеством крепости своея. Ложь конь во спасение (Пс. 32:16–17). Всё сие нисколько не помогает, если союзник всему этому – неправда. Если даже один Ангел ополчится против всего этого, то всё сие лопнет, как пузырь на воде. Давид и сам был царем и хорошо помнил, как некогда, еще будучи пастухом, убил он из пращи Голиафа, исполина, вооруженного до зубов. Неоднократно чувствовал он помощь Божия Ангела. Посему и может он с такой уверенностью ободрять притесняемых праведников словами утешения и силы: Ополчится Ангел Господень за вас, о все вы, боящиеся Бога и служащие Ему, и избавит вас сей Божий Ангел.
О братья мои, да не усомнимся в этих словах, но да испытываем ежедневно со вниманием, как с печалью покидает нас Ангел Божий, если мы грешим, и как с радостью и неизреченной силой притекает он к нам на помощь, если мы каемся и просим у Бога милости.
О Господи Боже, Создатель наш, Царь бесчисленных Ангелов, прости нас и спаси нас и защити нас Твоими святыми Ангелами. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.
ПРЕПОДОБНАЯ ПАРАСКЕВА СЕРБСКАЯ
Преподобная Параскева Сербская родилась в благочестивой болгарской семье, жившей в XI веке в селении Епиват, между Силистрией и Константинополем. Однажды, как стрела, пронзили ее сердце услышанные за Богослужением слова Господа: "Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе" (Мф. 16, 24). С тех пор она начала раздавать свою одежду нищим, за что терпела много огорчений от родных. По смерти родителей святая постриглась в монашество и удалилась в Иорданскую долину, где славно подвизалась до глубокой старости.
За два года до кончины преподобной Параскеве явился Ангел и повелел ей вернуться на родину, что она и исполнила. Святая скончалась мирно. Мощи ее, покоящиеся в соборном храме в Яссах, ознаменовались нетлением и многими исцелениями.
Тропарь преподобной Параскеве-Петке Сербской, глас 2
Пусты́нное и безмо́лвное житие́ возлюби́вши,/ и во след Христа́, Жениха́ твоего́, усе́рдно поте́кши,/ и Того́ благо́е и́го во ю́ности твое́й взе́мши,/ Кре́стным зна́мением к мы́сленным враго́м му́жески вооружи́вшися,/ по́стническими по́двиги, посто́м, и моли́твами, и сле́зными ка́плями/ у́глие страсте́й угаси́ла еси́, достосла́вная Параске́во:/ и ны́не в Небе́снем черто́зе/ с му́дрыми де́вами предстоя́щи Христу́,// моли́ о нас почита́ющих честну́ю па́мять твою́.
Перевод: Пустынную и безмолвную жизнь возлюбив, и вослед Христа, Жениха твоего, усердно устремившись, и Его благое иго в юности твоей взяв, Крестным знамением на духовных врагов мужественно вооружившись, постническими подвигами, постом, молитвами и каплями слез ты погасила угли страстей, достойная славы Параскева, и сейчас в Небесном чертоге с мудрыми девами (Мф.25:1:13) предстоя Христу, моли о нас, почитающих святую память твою.
Кондак преподобной Параскеве-Петке Сербской, глас 6
Святу́ю вси засту́пницу су́щим в беда́х,/ благоче́стно воспои́м Параске́ву всечестну́ю:/ та бо, житие́ оста́вльши тле́нное/ и нетле́емое прия́т бо ве́ки,/ сего́ ра́ди сла́ву обре́те,// чуде́с благода́ть Бо́жиим веле́нием.
Перевод: Святую защитницу всех, находящихся в бедах, благочестиво воспоем, Параскеву всеми почитаемую, ибо она оставила тленную жизнь и получила вовеки нетленную, потому обрела славу и благодать чудотворений Божиим повелением.
Молитва преподобной Параскеве-Петке Сербской
О, прекра́сная неве́сто Христо́ва, чи́стая голуби́це, позлаще́нная Ду́хом Святы́м, де́вственная похвало́ и пустынножи́тельная собесе́днице А́нгелов, насади́вшая на земли́ мы́сленный рай твои́ми доброде́телями, преподо́бная ма́ти Параске́во! Что принесе́м тебе́ досто́йнаго в дар, кроме́ смире́нных и гре́шных моле́ний на́ших, я́же прии́мшы, очи́стя я́ святы́ми твои́ми моли́твами и принеси́ к Жениху́ твоему́, Христу́ Бо́гу на́шему! Ублажа́ем тя, красото́ Се́рбскаго наро́да и на́ша засту́пнице и храни́тельнице, е́юже хва́лятся ца́рие и кня́зи. Ты, я́ко хра́брый воево́да, кре́постию, да́нною ти от Царя́ сил, обраща́ла со студо́м вспять ли́ца враго́в страны́ твоея́, и на́шу страну́ Росси́йскую си́лою моли́тв твои́х огради́ от всех наве́т ви́димых и неви́димых враго́в. Моли́ Бо́га о нас, о преподо́бная ма́ти, да не я́ростию Свое́ю обличи́т нас, ниже́ гне́вом Свои́м нака́жет нас за премно́гия грехи́ на́ша, но ми́лостию Свое́ю да огради́т нас и да да́рует нам вре́мя на покая́ние и исправле́ние. О преподо́бная Параске́во, всех, собра́вшихся в сем хра́ме и с любо́вию чту́щих святу́ю па́мять твою́, осени́ твои́м заступле́нием и испроси́ у Царя́ сил, Ему́же со А́нгелы предстои́ши, коему́ждо благопотре́бная во вре́менной жи́зни сей, па́че же помози́ нам достиже́нии Ца́рства Небе́снаго в бу́дущем ве́це твои́ми те́плыми моли́твами и хода́тайством ко Го́споду на́шему Иису́су Христу́, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Величание преподобной Параскеве-Петке Сербской
Ублажа́ем тя, преподо́бная ма́ти Параске́во, и чтим святу́ю па́мять твою́, ты бо мо́лиши за нас Христа́ Бо́га на́шего.
ЯХРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Яхромская икона Божией Матери явилась отроку Косме (память 18 февраля), сопровождавшему больного. Косма остановился на берегу реки Яхромы, недалеко от Владимира, и больной уснул. Внезапно Косма увидел яркий свет и услышал голос: "Внемли и разумей глаголы жизни, яви житие богоугодное и пожелай радости праведных, да насладишься вечных благ". Свет исходил от иконы Успения Пресвятой Богородицы, явившейся на дереве. Отрок Косма снял икону, поднес к больному, и тот немедленно исцелился. После этого Косма направился в Киево-Печерскую обитель, где был пострижен и возрос для самостоятельных духовных подвигов. По тайному внушению Божию преподобный Косма взял с собой чудотворную икону и удалился на берег Яхромы в то место, где обрел этот образ. Преподобный Косма соорудил храм, в честь Успения Божией Матери, в котором поставил Яхромскую икону. Впоследствии там образовалась обитель.