18 октября день памяти Сщмч. Дионисия, еп. Александрийского (264-265).

18.10.2024

С постной пятницей 17-й седмицы по Пятидесятнице! Доброго постного дня! Господи, просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и незаменимых законов, управляющих миром, чтобы я грешный, раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим, архистратига Михаила, Селафиила, моего ангела хранителя и проч. св. Неб. сил беспл., мц. Харитины, свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, сщмч. Дионисия еп. Александрийского, прпп. Дамиана, пресвитера, целебника, Иеремии и Матфея прозорливых, Печерских, прп. Харитины, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся, и иных святых сего дня. Привет из Египта!

   Свт. Феофан Затворник.

С кем сравню людей рода сего?", т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? - и однако же идут. Что сатана противится - это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры, необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он узнает ясно, что грех губит его. И какое еще противоречие! Только неверы и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить, что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и коварства.

   Еф., 226 зач., IV, 17-25.

Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,

будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.

Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.

Но вы не так познали Христа;

потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, –

отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,

а обновиться духом ума вашего

и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

[Зач. 227.] Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

    Лк., 32 зач., VII, 31-35.

Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?

Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.

Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.

Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.

И оправдана премудрость всеми чадами ее.

   Святый Архангеле Селафииле, моли Бога обо мне и меня к молитве возведи.

   Святии Бесплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть.

   Святии Бесплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.

   Из Цветника советов старца Порфирия.

Экстрасенс. Не ходите к экстрасенсам

Одному брату отец Порфирий сказал: «В поисках решения ваших трудностей не обращайся к экстрасенсам, медиумам, магам, колдунам. Они, дитя мое, могут сделать тебя психически ненормальным и вытянут из тебя все твои деньги. Не связывайся с ними. Держись от них подальше. Будь ближе только ко Христу и к Его Церкви».

 

Священномученик Дионисий, епископ Александрийский

Священномученик Дионисий, епископ Александрийский, был в зрелом возрасте обращен в христианство знаменитым учителем Церкви Оригеном (III) и стал его учеником. Впоследствии был наставником Александрийской огласительной школы, а затем, в 247 году, поставлен во епископа Александрии.

Много сил прилагал святитель Дионисий для защиты Православия от ересей и укреплял свою паству в твердом исповедничестве истинной веры во время гонений от императоров Декия (249–251) и Валериана (253–259).

Святой епископ претерпел много страданий. Когда в Александрии появилась чума, святитель призвал свою паству ухаживать равным образом за больными христианами и язычниками и погребать умерших. О почивших своих чадах он писал: "Таким образом оставили жизнь лучшие из наших братьев. Сей род смерти – дело великого благочестия и твердой веры, ничем не ниже мученичества". Сам святой Дионисий не меньше паствы просиял делами любви и благотворительности. Скончался он в 264 или 265 году.